В Новосибирском колледже транспортных технологий имени Н.А.Лунина прошел областной семинар «Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования функциональной грамотности» для преподавателей общественных дисциплин государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования НСО.
Участниками семинара стали более 30 представителей учебных организаций профессионального образования Новосибирска и Новосибирской области. В режиме диалога обсуждались основные теоретические и практические аспекты проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе. Содействие в организации и проведении семинара осуществлял ГАУ ДПО НСО «Новосибирский центр развития профессионального образования» На мероприятии рассматривались итоги проведения ВПР СПО на территории НСО в 2021 году, анализ олимпиад по предметам общественного цикла в 2021-2022 учебном году, возможности применения архивных источников для исследовательской деятельности студентов и преподавателей. Семинар открыла приветственным словом директор НКТТ имени Н.А. Лунина Мария Владимировна Кирсанова. С докладами выступили: Флеер О.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 199, Попова И.В., сотрудник отдела научно-исследовательской работы Государственного архива Новосибирской области, Благирева Г.Н, и.о. заместителя директора по учебно-производственной работе ГБПОУ НСО «Новосибирский промышленный колледж» Большой интерес вызвал доклад о итогах проведения ВПР СПО методиста ГАУ НСО ДПО «Новосибирский центр развития профессионального образования» Натальи Михайловны Сивак.
В ходе обсуждения темы внедрения новых форм и методов в образовательный процесс, участники семинара подчеркнули важность активизации работы преподавателей общественных дисциплин, и отметили, что современный образовательный процесс должен стать персонифицированным, ориентированным на метапредметные результаты.
Подводя итоги семинара, Наталья Михайловна Сивак, методист ГАУ ДПО НСО «Новосибирский центр развития профессионального образования» отметила, что: «Организация в учебных заведениях СПО проектной и исследовательской деятельности очень актуальна, благодаря ей у обучающихся формируются способности, обладая которыми они оказываются более приспособленным к жизни. Они учатся планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям современного мира, эффективно социализироваться».